Открытый лекторий МАШ
Концепция
Университеты и образовательные практики всегда служили срезом мировозренческих, эпистемологических парадигм. Обращаясь к опыту различных культур и эпох, мы обнаруживаем условность и неустойчивость наших собственных образовательных моделей. Сложившееся европейская система образования несет в себе следы собственной истории, которая представляется историей идей, парадигм, научных революций, инерциями которых она по-прежнему является. Этот факт неизбежно ставит вопрос о том, как нам обходиться с этой инерцией. Насколько сложившиеся образовательные модели релевантны манифестам современных теорий?
Этим летом мы представляем публичную программу «Летний университет». Она обращена, с одной стороны, к воображаемому горизонту образования будущего, в котором провозглашаемые манифесты философских проектов последних десятилетий легли в основу нового мироустройства, а описываемые ими объекты достигли требуемого развития и распространения. Какие предметы будут изучаться в университетах такой версии будущего? Как будут организованы дисциплины, факультеты и кафедры? Как новые парадигмы и объекты будут трансформировать привычные форматы занятий и отчетности по курсам (лекция, семинар, лабораторная работа, зачеты, экзамены, курсовые работы). С другой, мы исследуем образовательные модели, фантазируя над альтернативными способами формирования научных дисциплин и форматов их изучения.